Про группу Rammstein за все проведённые с ними рука об руку годы стало отчетливо понятно всё самое важное. Что группа Rammstein — это в первую очередь такой замечательный странствующий цирк с пиротехническими наклонностями, в котором собственно музыка играет немножко второстепенную роль, работает поводом для изобретения свежих огнеопасных номеров. Всем, кто сомневается в правомерности такой постановки вопроса, рекомендуется ознакомиться с двумя версиями композиции «Mein Teil» — сначала с альбомной, а потом с концертной, где клавишника Флаке поджаривают на медленном огне в котле прямо на сцене. После такого эксперимента вопрос о том, какая из этих версий более угодна вечности, отпадёт сам собой.
Более того, все прочие заметные таланты Rammstein (тематическое бесстрашие, грандиозный черный юмор, склонность к замечательному осознанному похабству) тоже лежат несколько за пределами музыкальной плоскости. Если в разговоре об очаровательном новейшем сингле «Pussy» оставить за скобками бодро выходящее за всяческие рамки видео Йонаса Акерлунда и ехиднейший текст, у нас останется просто очередная песня группы Rammstein, примерно такая же, как штук двадцать до неё, и ещё штук двадцать после. Если, конечно, у ребят не возникнет никаких проблем со здоровьем, огнём, отношениями внутри группы, запрещенными веществами и прочими радостями немолодых работников индустрии развлечений.
Собственно, в такой системе координат новые студийные пластинки Rammstein с некоторых пор превратились в такие рудиментарные, но досадно необходимые мероприятия — надо же где-то брать звуковые подложки для новых пиротехнических выкрутасов. Восприятие этих пластинок сводится к набору простейших вопросов. Выдержана ли классическая формула фирменного звучания Rammstein? Есть ли случаи приятного отхода от этой формулы? И хватает ли здесь просто мощных и запоминающихся песен? «Liebe ist fur alle da» на все эти вопросы отвечает немедленным и громогласным «Ja!» — это действительно самая сильная и интересная пластинка с, чёрт, может, самого появления группы.
Да, это всё тот же механизированный гитарный индастриал, сдобренный фантастически-запредельным низким вокалом Тилля Линдемана. Другими словами, всё тот же Ramstein, что и всегда (чтобы мы об этом вдруг не забыли, они чуть ли не половину открывающей песни «Rammlied» угрожающе скандируют «Ramm — stein!»). Но штука в том, что в песни этой пластинки напихано достаточно милых странностей и неожиданных звуковых решений, чтобы вся эта металлургическая машинерия вновь зазвучала свежо и интересно. То тут, то там в самый неожиданный момент в размеренный гитарный рёв вклинивается громогласный духовой оркестр, раздувающий Rammstein’овский индастриал чуть ли не до вагнеровских пропорций. Клавишник Флаке вплетает синтезаторные партии, транслирующие то Depeche Mode, то готический орган, то заставку к радиопередаче «Пионерская зорька». Гитары срываются на соло, звучащие, как взбесившаяся сирена воздушной тревоги. «Haifisch» похожа на индустриальный ремикс песни, которая подошла бы и советской телепередаче «Кабачок 13 стульев» (причем венчается этот ремикс партией арфы); «Buckstabu» рвёт барабанные перепонки чистой звуковой агрессией; в заглавном треке за три с половиной минуты исполняется что-то вроде симфонии в стиле прогрессив-рок. Ну, и самое главное — в концерте, сыгранном с огоньком, всё это будет звучать раза в три грандиозней. Желать большего от новой пластинки группы Rammstein, наверное, в принципе можно — но это была бы затея из той же серии осмысленности, что просить группу немедленно, сию секунду установить мир во всём мире.
Более того, все прочие заметные таланты Rammstein (тематическое бесстрашие, грандиозный черный юмор, склонность к замечательному осознанному похабству) тоже лежат несколько за пределами музыкальной плоскости. Если в разговоре об очаровательном новейшем сингле «Pussy» оставить за скобками бодро выходящее за всяческие рамки видео Йонаса Акерлунда и ехиднейший текст, у нас останется просто очередная песня группы Rammstein, примерно такая же, как штук двадцать до неё, и ещё штук двадцать после. Если, конечно, у ребят не возникнет никаких проблем со здоровьем, огнём, отношениями внутри группы, запрещенными веществами и прочими радостями немолодых работников индустрии развлечений.
Собственно, в такой системе координат новые студийные пластинки Rammstein с некоторых пор превратились в такие рудиментарные, но досадно необходимые мероприятия — надо же где-то брать звуковые подложки для новых пиротехнических выкрутасов. Восприятие этих пластинок сводится к набору простейших вопросов. Выдержана ли классическая формула фирменного звучания Rammstein? Есть ли случаи приятного отхода от этой формулы? И хватает ли здесь просто мощных и запоминающихся песен? «Liebe ist fur alle da» на все эти вопросы отвечает немедленным и громогласным «Ja!» — это действительно самая сильная и интересная пластинка с, чёрт, может, самого появления группы.
Да, это всё тот же механизированный гитарный индастриал, сдобренный фантастически-запредельным низким вокалом Тилля Линдемана. Другими словами, всё тот же Ramstein, что и всегда (чтобы мы об этом вдруг не забыли, они чуть ли не половину открывающей песни «Rammlied» угрожающе скандируют «Ramm — stein!»). Но штука в том, что в песни этой пластинки напихано достаточно милых странностей и неожиданных звуковых решений, чтобы вся эта металлургическая машинерия вновь зазвучала свежо и интересно. То тут, то там в самый неожиданный момент в размеренный гитарный рёв вклинивается громогласный духовой оркестр, раздувающий Rammstein’овский индастриал чуть ли не до вагнеровских пропорций. Клавишник Флаке вплетает синтезаторные партии, транслирующие то Depeche Mode, то готический орган, то заставку к радиопередаче «Пионерская зорька». Гитары срываются на соло, звучащие, как взбесившаяся сирена воздушной тревоги. «Haifisch» похожа на индустриальный ремикс песни, которая подошла бы и советской телепередаче «Кабачок 13 стульев» (причем венчается этот ремикс партией арфы); «Buckstabu» рвёт барабанные перепонки чистой звуковой агрессией; в заглавном треке за три с половиной минуты исполняется что-то вроде симфонии в стиле прогрессив-рок. Ну, и самое главное — в концерте, сыгранном с огоньком, всё это будет звучать раза в три грандиозней. Желать большего от новой пластинки группы Rammstein, наверное, в принципе можно — но это была бы затея из той же серии осмысленности, что просить группу немедленно, сию секунду установить мир во всём мире.